Зачем нам и нашей душе нужно искусство?

Зачем нам и нашей душе нужно искусство?

Зачем нам и нашей душе нужно искусство? Арт-терапия. Зачем нам и нашей душе нужно искусство? Наш внутренний мир наполнен образами и представлениями, которые не оставляют нас равнодушными, каждый раз, обращаясь к искусству, мы с его помощью пытаемся приспособиться к изменениям в нашей жизни, пытаемся найти смысл того, что мы делаем, чувствуем, думаем, смысл того, как мы живем. Каким образом искусство и творчество могут исцелять? Самовыражение (экспрессия). Искусство и методы арт-терапии подчас становятся единственным видом «связи» между человеком и миром, клиентом и консультантом, пациентом и психотерапевтом. Искусство и творчество. Искусство и методы арт-терапии обращаются к внутренним силам человека, происходящим из его творческих возможностей. Творчество и удовольствие. Творчество как процесс неразрывно связано с понятием удовольствия. Методы арт-терапии являются одними из наиболее бережных и экологичных способов решения внутренних задач и проблем. Искусство и научение. Великое свойство искусства состоит в том, что это уникальный способ передачи универсального и индивидуального человеческого опыта. Искусство и игра. В методах арт-терапии появляется Игра, и мы попадаем в очень комфортное и безопасное пространство, и в этом пространстве вдруг оказывается, что на самом деле «я очень многое могу», и в частности — могу быть таким, каким еще никогда не был в реальной жизни. Для методов арт-терапии характерно то, что в центре внимания находится не столько произведение искусства (продукт творчества пациента), сколько конкретная и уникальная личность автора с ее потребностями, мотивами, ценностями и стереотипами. При этом рассматриваются процессы взаимодействия личности с произведением искусства. Чем арт-терапия отличается от других психотерапевтических методов? Методы арт терапии дают возможность относительно безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, стимулируют проработку бессознательных переживаний, обеспечивая дополнительную защищенность и снижая сопротивление изменениям. Арт-терапия формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами и «зигзагами судьбы», умение видеть многообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач, не ожидая «вдохновения» или особых условий для творчества. Где и как применяться метод арт-терапии? Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арт-терапии, достаточно широк: внутри и межличностные конфликты, кризисные состояния, в том числе экзистенциальные и возрастные кризисы, травмы, потери, (невротические и психосоматические расстройства, в консультировании и терапии детей и подростков. Применяя методы арт-терапии пациентам предлагают, разнообразные занятия изобразительного и художественно-прикладного характера (рисунок, графика, живопись, скульптура, дизайн, мелкая пластика, резьба, выжигание, чеканка, батик, гобелен, мозаика, фреска, витраж, всевозможные поделки из меха, кожи, тканей и др.).НАПРИМЕР:Индивидуальное и групповое рисование. Цель: Этим упражнением превосходно начинать занятия в группах терапии искусством. Оно стимулирует творчество и осознание чувств, помогает членам группы лучше познакомиться друг с другом. Упражнение: сотворение глиняного мира. Цель: Это упражнение, как и все упражнения в терапии искусством, стимулирует творчество. Оно также исследует ценностные ориентации, взаимоотношения сотрудничества и соперничества членов группы. Это упражнение, как и все упражнения в терапии искусством, стимулирует творчество. Оно также исследует ценностные ориентации, взаимоотношения сотрудничества и соперничества членов группы. Арт-терапия в человеке предполагается существование возможностей, скрытый потенциал, которые можно освободить, мобилизовать для облегчения самореализации личности, направить их на ее социальное и индивидуальное интегрирование. Задача арт-терапии не сделать всех людей художниками или скульпторами, а возбудить у индивидуума активность, направленную на реализацию его предельных творческих возможностей. Интегрирующая роль искусства заключается в том, что творческий процесс снижает напряжение, ведущее к неврозу, и объективизирует внутренние. Арт-терапия важна тем, что оказывается психологическая помощь подросткам в период подготовки к экзаменам, что позволяет им более полно реализовать возможности личностного развития. Подобные занятия способны повысить самооценку, помочь выпускникам контролировать свое поведение. А это очень важно, т. к. контроль над поведением и эмоциями помогает людям принимать решения, делать правильный выбор и нести ответственность за последующие результаты.

Как принять и полюбить себя

1. Осознавайте свои нужды, потребности, желания и стремления, старайтесь по мере сил и возможностей удовлетворять их.
2. Каждое утро (а лучше вечер) составляйте себе план на завтрашний день, который будет Вам по силам.
3. Учитесь сравнивать себя только с самим собой, но ни в коем случае не с другими людьми
4. Когда мы видим, как мы хорошо потрудились, сделали то, что запланировали и главное – что нам самим хотелось сделать, то следующим нашим шагом будет поощрение.
5. И, наконец, последний и, на мой взгляд, очень важный пункт в приобретаемом нами искусстве – это прощение себя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Mokez.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: