Клиент-центрированный подход

Клиент-центрированный подход

Клиент-центрированный подходКлиент-центрированная терапия (клиент-центрированный подход) — направление в психотерапии, созданное Карлом Роджерсом на основе принципов гуманистической психологии. Психотерапевт, психолог, пользующейся этим методом, ведет себя недирективно и ревлексивно по отношению к клиенту, не интерпритирует происходящее во время сеанса, не дает клиенту советы, за исключением случаев, когда необходимо поддержать, подбодрить клиента или прояснить, что-либо. Основные идеи клиент-центрированного подхода: а) клиент сам в состоянии справиться со своими психологическими проблемами; б) клиенту необходимо оказывать только такую помощь, в результате которой он сам осознает и сможет решить свою проблему;в) психолог не должен навязывать клиенту свои мнения и решения и не имеет права требовать от клиента их исполнения;г) задача психологической (консультативной) практики сводится к тому, чтобы побудить клиента взять на себя ответственность за решение возникшей у него проблемы и за свою дальнейшую судьбу. Клиент-центрированный подход исходит из того, что сам клиент лучше всех знает и сам лучше других людей способен решать собственные проблемы, а наиболее разумный способ поведения психолога заключается в том, чтобы создать недирективную атмосферу, в которой оценки психологом происходящего с клиентом практически отсутствуют.

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Подписывайтесь на наш Дзен-канал Как принять и полюбить себя, чтобы не пропустить новые статьи!

Mokez.ru - Как принять и полюбить себя

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Mokez.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: